Высшая мудрость для России

Давайте ещё раз взглянем на мировоззрение, которое мы видим в российском народе: это сопротивление изменениям, сопротивление тому, чтобы слушать, сопротивление наблюдению. Что стоит за этим сознанием? Давайте отойдём немного в сторону, чтобы понять суть. 

Есть отношение, очень распространённое среди российских людей, воспитанное в них ещё с советского времени. Это идея, что Россия – особая страна, а люди России – особые люди. Не потому, что у них есть что-то особое, или они обладают каким-то особым талантом, – а потому что они готовы жертвовать собой ради блага своей страны. Другими словами, их воспитывали в убеждении, что особенность советских людей заключается в том, что они готовы жертвовать своей собственной жизнью, даже отдать свою жизнь, ради великого дела своей страны.

Многие из тех, кто ходили в школу в советское время, узнают это сознание. Что на самом деле стоит за ним? Предан ли ты своей стране или ты предан чему-то другому? Действительно ли национализм, особенно в России, но, конечно же, и во многих других странах, связан с нацией или же он связан с чем-то совсем другим? На самом деле причина национализма, конечно же, в чём-то другом. Речь вообще не идёт о нации. Речь идёт только и исключительно об элите власти. Какая бы элита власти ни правила в данный момент, она использует национализм и национальные чувства, чтобы заставить людей жертвовать чем-то в своей личной жизни, но не ради общего блага, – а ради блага элиты.

Конечно, этот механизм можно наблюдать во всех странах мира, но мы сейчас говорим о России. В России существует такой подход, что, когда кто-то затрагивает определённую проблему, люди тут же говорят: "Ну, может быть, у нас и есть эта проблема, но как насчёт других стран, разве у Америки нет той же проблемы, разве они не делают то же самое?"

Что стоит за этим сознанием? Вы слышите что-то, на определённом уровне вы понимаете, что это относится к вам, но вместо того чтобы действительно посмотреть, как это относится к вам, вы мгновенно перенаправляете это и показываете пальцем куда-то ещё. Возможно, у других народов мира есть такая же проблема, но задумайтесь над следующим простым вопросом: "Если вы решите эту проблему в Соединённых Штатах, или в Южной Африке, или на каком-нибудь отдалённом острове в Тихом океане, если вы решите эту проблему в другом месте, принесёт ли это пользу вам как россиянам? Вам полезнее решать проблемы в других странах или решать проблемы в собственной стране?"

Вы видите, что это продолжение того, о чём уже говорилось ранее: это сопротивление тому, чтобы что-то услышать, что-то увидеть. Это нежелание смотреть на бревно в своём собственном глазу, но мгновенная готовность сосредоточиться на соринке в глазу других. Вы проецируете, что не только у вас есть данная проблема, – и почему тогда вы должны что-то делать с этим, если другие народы ничего не делают с этим? Но дело в том, что многие другие страны что-то делают, уже сделали и добились значительного прогресса. Именно поэтому у них больше свободы и больше процветания, чем у России.

Итак, какова же на самом деле подоплёка этого ощущения, что народ России должен быть готов пожертвовать собой ради страны? Что ж, она в том, что вы должны быть готовы жертвовать собой ради властной элиты.

Если вернуться к царским временам и эпохе крепостного права, то элита власти состояла из царя, дворянского сословия, крупных землевладельцев, управлявших обществом. Это был особый класс манипуляторов. В первую очередь они были заинтересованы в привилегиях для себя, они хотели вести привилегированный образ жизни, чтобы они могли жить в своих больших поместьях, а крестьяне выполняли бы всю физическую работу. Помещик сидел в этом своём поместье и пожинал плоды труда людей, почти ничего не давая взамен, –в любом случае не больше, чем нужно было, чтобы только поддерживать существование этих крестьян.

Это был один класс манипуляторов. Что произошло после большевистской революции? Россия избавилась от этого класса манипуляторов. Те, кто представлял крупных землевладельцев, были, по большому счёту, удалены из российского общества. Но что пришло вместо этого? Что ж, как говорится в старой поговорке: "Вы прыгнули из огня да в полымя". Потому что теперь у вас появился новый класс манипуляторов, которые сформировали элиту власти коммунистического общества. Они не были заинтересованы в привилегиях для себя, их интересовала только власть. Не обязательно сырьевая, но скорее идеологическая власть. Это были люди, которые были убеждены в существовании высшего видения, высшего типа общества, которое должно было быть проявлено, и их эпической целью было проявить такое общество.

Вы можете видеть, что в определённом смысле это была совсем другая элита, нежели предыдущая. Сходство было только в том, что обе элиты обладали практически полной нечувствительностью к страданиям народа. В эпоху крепостного права страдания людей не были предметом обсуждения, их просто заставляли жить определённым образом. Несмотря на то, что их страдания становились всё более и более интенсивными, дворянское сословие не смогло увидеть, что так не может продолжаться бесконечно, и что фактически оно даёт толчок к какой-то насильственной революции. Дворяне были ослеплены и не видели этого, потому что не хотели терять свои привилегии.

Это было вызвано их нечувствительностью к людям, которая имела два аспекта. Первый аспект заключался в том, они не хотели признавать, что люди на самом деле во многих случаях страдали всё сильнее и сильнее в 1800-х годах, потому что население росло, и не было достаточного количества пищи, чтобы прокормиться. Второй аспект заключался в том, что они не хотели понимать, что в остальном мире положение простых людей постепенно улучшалось. Мы говорим "постепенно", потому что в некоторых странах в 1800-х годах это происходило очень медленно, но в целом происходило осознание того, что все люди должны иметь права и возможности. Именно это послужило основой для появления демократических движений или демократических государств, возникших в Америке и Европе – осознание того, что люди, все люди, имеют права, равные права. И в это же время российская элита власти при царизме оставалась нечувствительной к страданиям народа и к правам народа.

И вот приходит большевистская элита, такая же нечувствительная к страданиям народа, – как к тому, что он страдает, так и к тому, что у него нет никаких прав. Она игнорировала растущее осознание прав, происходившее в других странах. Большевики были более разумны, чем предыдущая элита, которая просто хотела сохранить статус-кво и сохранить свои привилегии, но не имела за собой никакой реальной идеологии. Их главный аргумент состоял в том, что "так было всегда". Но у большевиков был более идеологический подход – они попытались, как говорится, "сделать достоинство из нужды".

По крайней мере некоторые из них, и даже сам Ленин, понимали, что существует предел материального процветания, которое может иметься при коммунистической системе. Сам Ленин не был заинтересован в богатом и привилегированном образе жизни. Его интересовал идеологический подход к жизни. Он пытался создать идеологию, которая сделала бы добродетелью то, что народ страдает. Именно это и стало основой для идеи, с которой некоторые из вас столкнулись даже в собственной жизни, – что российский народ особенный, потому что он готов страдать за великое дело своей страны. Но это было не великое дело страны, это было "великое" дело элиты власти, идеологической элиты, которая правила Советским Союзом.

Но всё же это была не просто идеологическая элита власти, потому что вы увидите, как даже в эти ранние годы происходила борьба между одним типом элиты, который был представлен Лениным, и другим, который был представлен Сталиным. Ленин был больше идеологом, а Сталин был просто заинтересован во власти ради власти. После прихода к власти Сталина произошёл сдвиг, и теперь элита почти перестала пытаться обосновывать свои действия идеологией. Она просто использовала грубую силу для подавления населения, примером чего являлся сталинский террор.

И так у вас появляется третья элита, которая переходит от идеологии к грубой силе. Но опять же, она остаётся совершенно нечувствительной к реальным страданиям людей, и нечувствительной к тому, что происходит в остальном мире в плане роста осознания прав людей. Она просто использует идеологический инструмент, чтобы продвигать идею, что особенность  советского народа заключается в его готовности страдать за свою страну. Опять же, это не ради страны, это лишь для того, чтобы сохранять власть правящей элиты.

Затем произошёл постепенный сдвиг, когда люди, которые хотели грубой силы, как бы отошли на задний план. Появились лидеры, которые были уже не такими безжалостными, не такими жестокими, что привело со временем к более прагматичному подходу, кульминацией которого стали Горбачёв и Ельцин, и даже в какой-то степени Брежнев. Но это были люди, которые не могли изменить систему, они действительно не знали, как изменить систему, потому что не могли представить себе иную форму структуры власти, чем та, которая сложилась в советское время. Горбачёв думал, что сможет провести экономические реформы, сохраняя старую структуру власти, но оказалось, что это невозможно. Таким образом, в результате вы получили то, что получили – Советский Союз потерпел крах и распался.

В какой-то степени это было сдвигом к другой элите, стремящейся к власти, которая хотела сохранить контроль над Россией, но также хотела большего экономического процветания. Другими словами, когда эти люди увидели попытки Горбачёва реформировать экономику без отказа от коммунизма, они решили: "Нас не волнует идеология, мы хотим большего процветания". Таким образом, именно они в какой-то степени стояли за распадом Советского Союза.

В этом процессе был и такой аспект, как стремление людей к прогрессу. В Советском Союзе были люди, которые за эти десятилетия после Великой Отечественной войны постепенно начали прислушиваться к тому, что происходило в остальном мире, – с его большими демократическими правами, большими свободами, и они хотели этого же для российского народа. Они думали, что это может произойти после распада Советского Союза. Некоторые из них наивно полагали, что это произойдёт само собой.

Было общее желание большей свободы, больших экономических возможностей, большего равенства и преодоления угнетения, существовавшего в Советском Союзе. И, таким образом, у вас возникло два движения: одно, которое действительно хотело освободить народ России, и другое, которое не хотело освобождать народ России, а просто хотело получить систему, которая даст им больше экономических возможностей, чтобы сосредотачивать богатство в своих руках, не заботясь об идеологии. Для них идеология была просто багажом, который Россия несла с собой из прошлого, и от которого можно было теперь с удовольствием избавиться.

Как уже говорилось, есть определённые естественные законы, которые действуют в России, как и в любой другой стране. Да, закон гравитации – один из очевидных примеров, но есть и множество других. Один из таких законов – это принцип, без знания которого невозможно понять историю. Это тот факт, что вся Вселенная представляет собой единое взаимосвязанное целое. Существуют миллиарды планет с разумной жизнью, и подавляющее большинство из них находятся в восходящей спирали. Это создаёт магнитное притяжение для всех отстающих планет, включая Землю.

Почему за последние столетия вы наблюдали рост осознания демократии, прав человека, экономического процветания? Потому что Землю тянет вверх эта магнитная сила, приходящая из остальной части Вселенной. Советский Союз противостоял этой силе. Причина отставания материального уровня жизни в Советском Союзе заключалась в том, что он сопротивлялся восходящему движению всей Вселенной. В то же время причина, ввиду которой другие страны имели большее процветание и прогресс, заключалась в том, что они, по крайней мере, не так сильно сопротивлялись ему.

И вот у вас были эти семьдесят лет коммунистического правления, при том, что это притяжение всё это время продолжало действовать. Поэтому среди руководства постепенно появились даже такие люди, которые придерживались более прагматичного, а не идеологического или чисто силового подхода к обществу. В результате в Советском Союзе сформировалось то, что мы могли бы назвать "творческой элитой", которая была открыта, по крайней мере, к некоторым реформам. Однако давайте сейчас посмотрим на реальность.

Давайте вернёмся к большевистской революции. Конечно, в России была ситуация, когда при царе она отставала от многих других стран, например, от стран Европы, и особенно от стран Западной Европы. Отказ от крепостного права, установление института демократии, предоставление свободы и экономических возможностей, предоставление основных прав людям позволили Западной Европе продвинуться дальше, чем России при царе. В России уже тогда существовала элита власти, которая сдерживала то, что мы могли бы назвать естественным развитием или эволюцией российского общества.

Таким образом, очевидно, что существовало давление, – точно такое же, какое вы видели перед Французской революцией, – которое затем привело к насильственному свержению правящей элиты. Конечно, насильственная революция не была единственным возможным исходом ситуации для России. Мог произойти переход к более демократической форме правления, который не подразумевал использование марксистской коммунистической идеологии, но привёл бы к  обществу, довольно похожему на то, которое было в Западной Европе. Это было бы, можно сказать, естественным и, безусловно, наиболее благоприятным развитием ситуации.

Если бы это произошло, какой была бы ситуация в России в эти десятилетия? Что ж, ситуация была бы такой, что Россия росла бы и продвигалась к процветанию и свободе, – пусть не совсем такими же темпами, как некоторые западноевропейские страны, но близко к этому. Другими словами, не было бы того огромного разрыва между уровнем жизни, свободами и правами населения в западных странах и в России, его просто не было бы. Между ними было бы гораздо больше сходства. Это означает, что у людей в России было бы большее чувство свободы, большее чувство своих прав, большее чувство экономических возможностей. Имелось бы также чувство, что на самом деле стоит работать усерднее, создавать свой собственный бизнес, быть более креативным, потому что вам разрешается оставлять себе то, что вы производите, вместо того чтобы отдавать это государству, или, скорее, позволять государству забирать это.

И вот, наступает 1989/90 год и происходит падение коммунизма. Без которого Россия была бы гораздо, гораздо ближе к тому, что мы могли бы назвать естественным уровнем изобилия и свободы, который высшая осознанность предусматривает для России, – она была бы гораздо ближе к золотому веку. Но сейчас мы имеем ситуацию, когда Россия (и весь СССР) подавлялась в течение семи десятилетий, советский народ подавлялся. Но вдруг все эти ограничения – или, по крайней мере, многие из этих ограничений – были сняты. Это отчасти было похоже на ситуацию, которую вы видели, например, в Ираке, где Соединённые Штаты действовали на основе ограниченного идеологического подхода. Они думали, что, после свержения Саддама Хусейна и предоставления свободы иракскому народу, он в считанные месяцы или, максимум, за несколько лет станет современной демократической страной, но этого просто не могло произойти.

Итак, к 1990 году мы имели российский народ, который был подавлен. Внезапно Россия превратилась в то, что (на первый взгляд, если вы, например, прочитаете российскую конституцию) должно было быть современной демократией, – однако подавляющее большинство людей не было готово к такому переходу. Никто толком не понимает этого, ни за пределами России, ни внутри России, поэтому они не получили большой помощи.

Так что же происходит? Что ж, в России в 1990-е годы возникли довольно серьёзные проблемы: проблемы с реализацией демократии, проблемы с реализацией экономических свобод, и это привело к различным событиям, различным сценариям, которые явно не являлись идеальными. На это можно смотреть как на часть экспериментального процесса, как на часть необходимого процесса обучения. Можно сказать, что это было неизбежно, что населению, которое подавлялось в течение семи десятилетий и многих веков до этого, должно было потребоваться некоторое время и эксперименты для того, чтобы стать современной демократией.

В результате произошло следующее: в России появилась новая элита власти, которую не волнует идеология, не волнует грубая сила, не волнует привилегированный образ жизни, потому что их не устраивает быть похожими на землевладельцев царской эпохи, у которых был определённый участок земли, ограничивающий благосостояние, которое они могли накопить. Эта новая элита в некотором смысле явилась квинтэссенцией капиталистической элиты власти. Эти люди хотели денег просто ради того, чтобы иметь деньги, которых для них никогда не может быть достаточно.

Если вернуться к царской эпохе, то можно увидеть, что некоторые из дворян владели большим участком земли, жили в большом доме и имели всех необходимых слуг, – и были довольны своим образом жизни и не хотели ничего большего. Поэтому они не могли представить, что их крепостные хотят чего-то большего. Они думали, что это идеальный образ жизни, и что они могут продолжать жить так бесконечно, и некоторые из них реинкарнируются снова и снова в том же положении.

Но для новой элиты, которая начала формироваться в 90-е годы, никогда не будет достаточно ничего – они хотят всё больше и больше денег. Они увидели, что ключом к власти в России являются природные ресурсы: нефть, газ, другие природные ресурсы. Таким образом, они стали олигархами, как вы это называете, теми, кто, по сути, осуществил мечту всех монополистов-капиталистов, начиная с Рокфеллера, Моргана и других, – но они осуществили её в России.

Что характерно для этой новой элиты власти, чем она отличается от других типов элиты власти? Она отличается тем, что ей прежде всего нужны деньги. Она не отличается в том отношении, что у неё также нет чувствительности к реальным страданиям народа. Она не уважает права человека и не заинтересована в наделении людей большими правами. И что ещё важнее – она не уважает демократию. Ей не нужна демократия, потому что в подлинно демократической стране ей пришлось бы делиться богатствами природных ресурсов. Потому что разве можно сказать, что огромное месторождение нефти в Сибири может принадлежать одному человеку? Можно ли вообще говорить о том, что оно принадлежит только людям, которые живут на этой земле? Разве оно не должно принадлежать всем людям, всему народу?

Теперь вы видите, что в 90-е годы появилась элита власти, которая хотела монополизировать экономику, и которая рассматривала демократию как просто что-то стоящее на их пути, как помеху, как неудобство. Поскольку она не уважала права людей, она делала всё возможное, чтобы подорвать демократию, используя любые оправдания, которые, как ей казалось, могли понравиться народу. За всем этим стоит один и тот же менталитет: российский народ особенный, потому что он готов страдать ради блага страны, ради высшего блага. А что такое это высшее благо в данном случае? Ну, это просто карманы этой финансовой элиты и ничего больше.

Какую пользу вы, народ России, приносите своей  стране, позволяя небольшой группе олигархов эксплуатировать и насиловать природные ресурсы России? Какая от этого польза для России? Естественно, это не выгодно России как стране.

Но что такое Россия как страна? Существует ли такая вещь – Россия как страна? Что представляет собой страна? Ну, это люди, прежде всего русские люди – российский народ, и также все другие народы России. Но, видите ли, ещё в царские времена не было народного самосознания среди простых людей, крепостных крестьян, у них не было сильного народного самосознания. В коммунистические времена было сформировано это сильное народное сознание, но оно не было (несмотря на утверждения о рае для рабочих) сфокусировано на народе. Оно было направлено на создание ментального образа России как великой страны. Это был ментальный образ, который витал в массовом сознании, но он не имел никакой реальности, никакой физической реальности. Да, вы можете сказать, что на карте мира была линия, а внутри этой линии была страна Россия, но это был лишь плод воображения людей, это был ментальный образ. Это не отличается от ментального образа Америки, или Англии, или любой другой страны, ментальный образ – это воображаемый образ, когда вы говорите о стране, а не о народе.

Как вы можете видеть, то, что происходило в советское время, было попыткой создать новый тип человека: "homo sovieticus", человека, который функционировал в соответствии с идеалами, определёнными марксистской коммунистической идеологией. Это был человек, который был готов пожертвовать своей жизнью ради этого воображаемого творения под названием "российское государство", или в то время «Советский Союз».

Откуда оно приходит, откуда приходит это сознание? Что ж, для ответа на этот вопрос нужно обратиться к мудрости высшей осознанности, которая свидетельствует о том, что манипуляторы придумали идею того, что личность не важна, что есть что-то, что важнее личности. Это может быть религия, идеология или государство, но общая идея заключается в том, что есть что-то более важное, чем люди, даже все люди, и, безусловно, более важное, чем один человек. Во многих случаях это даже важнее, чем население в целом.

Откуда взялась эта идея, кто её придумал? Её создали манипуляторы, которые увидели, что мужчины более уязвимы к эпическому мышлению, чем женщины. Поэтому они решили сделать всё возможное, чтобы мужчина стал считаться высшим полом, а женщина – низшим, потому что им было легче манипулировать мужчинами, заставляя их жертвовать собой ради достижения поставленных ими целей.

Важно спросить себя: "Чего вы хотите для России?" Хотите ли вы, чтобы всё оставалось так, как есть, или же вы хотите перемен? И если вы хотите перемен, вам нужно посмотреть, что должно измениться, чтобы произошли перемены.

Если вы отвлечётесь от этого, то увидите, что многие люди во всём мире имеют наивное представление о том, как могут произойти перемены. Они думают, что перемены происходят с помощью какого-то почти магического процесса. Сильный лидер может принести перемены, новое изобретение, новая идеология, новая религия могут принести перемены. Все люди во всем мире были воспитаны, запрограммированы верить, что именно так происходят перемены.

Однако мудрость высшей осознанности утверждает: "Изменения в сознании всегда предшествуют изменениям на физическом уровне". Должно произойти изменение в сознании, прежде чем сможет произойти реальное изменение на физическом уровне, – по крайней мере, изменение, которое принесёт рост, ускорение на более высокий уровень. Вы можете иметь много горизонтальных изменений, переходя от одной властной элиты к другой без изменения сознания. Это не принесёт тех изменений, которые ускорят общество к золотому веку. Но для того чтобы произошло изменение, должен произойти сдвиг в коллективном сознании. Это означает, что люди должны увидеть некоторые иллюзии, в которые они до сих пор верили.

Но кто сможет привести к тому, чтобы люди их увидели?  Во-первых, это 10% наиболее осознанных людей, наиболее творческих людей. Высшая осознанность, конечно, надеется, что те люди, которые называют себя духовными людьми, даже духовными учениками, относятся к числу наиболее творческих людей и первыми увидят изменения, которые должны произойти в сознании, что они отойдут назад, посмотрят на это и скажут: "Что должно измениться в сознании россиян, чтобы ситуация в России тоже затем изменилась? Что должно измениться в сознании, прежде чем изменится физическая ситуация? Что я могу сделать, чтобы стать частью этого процесса? Что я могу сделать, чтобы подвергнуть сомнению этот образ мышления и освободиться от него первым, чтобы я мог потянуть за собой других?"

Конечно, существует сопротивление переменам. Существует нежелание смотреть на Россию с нейтральной точки зрения. У каждого народа есть фильтр восприятия в отношении самого себя. Как вы можете бросить вызов иллюзиям, которые сдерживают Россию? Что ж, вы не сможете сделать это изнутри российского фильтра восприятия, вы должны выйти за его пределы и посмотреть на Россию без окраски этого фильтра восприятия.

Если у вас есть идея о том, что никто не должен ничего говорить о России, или что любой, кто говорит что-то о России, на самом деле критикует её, – и поэтому вы должны отвергать это, – то вы не сможете смотреть на Россию нейтрально. Вы не сможете выйти за пределы фильтра восприятия и увидеть, что нужно изменить. Вот ещё один естественный закон: "Если ничего не менять, то ничего не изменится". Просто подумайте о мудрости этого утверждения, а затем сравните его с тем фактом, что изменение в физической реальности должно начинаться с изменения в сознании. И так вы можете сказать: "Если ничего не изменится в сознании, то ничего не изменится и в физической реальности"

Естественно, в России происходят изменения, начиная с 1990 года и даже раньше. Происходит постепенное восходящее движение всей Вселенной. Происходит постепенное восходящее движение многих народов Земли к свободе, к демократии, к процветанию, и оно тянет за собой российское общество. Вы можете видеть, что с 1990 года по крайней мере некоторые люди улучшили свои условия жизни. Есть много людей, которые начали путешествовать, есть много людей, которые стали лучше понимать, как обстоят дела за пределами России. Многие люди начали задаваться вопросом, что если датчане могут иметь определённый уровень жизни, то почему тогда мы в России не можем?

Конечно, было постепенное восходящее движение, которое создавало давление в России. Но было и другое движение экономической элиты, которая пыталась подавить эти изменения, потому что она хотела сохранить свою монополию на прибыль от природных ресурсов. Элита власти даже не озабочена созданием процветания через производство. Дело не в том, что они пришли и профинансировали огромные промышленные империи, чтобы создавать продукты, которые можно продавать. Нет! Они просто хотели извлекать лёгкую прибыль от продажи природных ресурсов. Именно поэтому, если завтра все за пределами России перестанут покупать российские нефть и газ, российская экономика практически рухнет, поскольку она сильно зависит от эксплуатации природных ресурсов, и никто не подумал о том, чтобы строить то, что, по крайней мере, строилось в советское время – производственную экономику. Конечно, сейчас есть некоторая производственная экономика, но её недостаточно, чтобы обеспечить процветание российской нации, если она потеряет прибыль от природных ресурсов.

Это очень похоже, например, на ситуацию в Саудовской Аравии, которая тоже долго зависела от нефти. И это даёт понимание того, что Россия приближается к поворотному пункту, сдвигу, порогу, когда желание улучшить свои непосредственные условия жизни достигнет такой точки, после которой люди больше не захотят мириться со статусом-кво. Что же до сих пор удерживает их от этого?

Что мешает этому прорваться, так это завеса, этот "зверь", что русский народ должен быть особенным, – а особенность наша в том, что мы готовы жертвовать собой ради страны. У большинства молодых людей этого нет, но ещё осталось целое поколение, воспитанное в советское время, которое до сих пор в большинстве своём имеет такой менталитет. Многие из них находятся в пенсионном возрасте, и они, опять же, готовы довольствоваться только тем, что имеют. Они не готовы рисковать потерей того, что у них есть в плане пенсии и скудного материального существования, ради каких-то якобы хороших перемен в будущем, потому что они не верят, что это будут хорошие перемены. Они не верят, что это будут перемены к лучшему, они предпочли бы сохранить свой довольно бедный образ жизни, потому что, по крайней мере, они знают, что имеют, и думают, что не могут потерять это, и что хуже не будет.

Но конечно, постепенно становится хуже, потому что цены растут, а пенсии не успевают за ними, так что может снова наступить такой переломный момент. Вы все знаете шутку, что перемены произойдут, когда пустой холодильник победит телевизор, но на самом деле это не так. Перемены произойдут тогда, когда желание людей улучшить свою повседневную жизнь станет сильнее, чем их готовность жертвовать собой ради страны.

Именно тогда произойдут перемены, именно тогда произойдёт прорыв, и элита власти больше не сможет сохранять ту хватку, в которой она держит российское общество, и в качестве прикрытия которой она использует Владимира Путина, – он всего лишь прикрытие. За всем этим стоит не один человек, а группа людей, она даже не очень цельная, и всех этих людей объединяет только одно – их эгоизм и жадность. Они думают, что пока они сохраняют то, что они считают статусом-кво своей власти, их не волнуют люди и страдания людей, поскольку они думают, что они могут поддерживать этот статус-кво неопределённо долго.

Почему так происходит? Что ж, это ещё один аспект того, что должно измениться в коллективном сознании. Вернёмся снова к крепостному праву. Если вы крепостной, вы живёте в бедных условиях, но у вас есть крыша над головой. Вам приходится тяжело работать в поле, и дворянин забирает большую часть плодов вашего труда, а вы получаете ровно столько, сколько нужно чтобы выжить. Каким же должен быть менталитет, чтобы выжить в такой обстановке?

Что ж, вы принимаете менталитет, что вы строго фиксированы на себе и своей непосредственной частной жизни. Эти бедные люди, будь то в России или в других странах, – вы даже не сможете найти такого во многих странах сегодня, – не открыты для высоких идей, будь то религия, идеология или демократия, они не читают литературу, они не участвуют в культурной жизни, они просто озабочены своей непосредственной повседневной жизнью.

Что происходило в советское время? Ну, во-первых, было очень жестокое преследование, вас могли убить или отправить в трудовой лагерь за то, что вы возражали против властной элиты. Также ещё один факт состоял в том, что всё было в дефиците, хотя у вас и было жилье, у вас обычно была еда на столе, у вас обычно был стол и, возможно, пара стульев. В общем, этого было достаточно, чтобы как-то выживать.

Опять же, какой менталитет нужно иметь, чтобы психологически выживать в такой обстановке? Вы принимаете менталитет, что вы фиксируетесь только на себе, на своей повседневной жизни, на своём ближайшем окружении. Вы не лезете в дела партийной элиты и не вникаете в идеологию. Вы не критикуете режим, и вы просто говорите: "Пока мне хватает на мою повседневную жизнь, вы можете делать со страной всё, что хотите".

Итак, есть люди, выросшие в такой обстановке, и вдруг давление со стороны партии, коммунистической партии и спецслужб снимается. Но как эти люди собираются за короткий период времени перейти к свободному демократическому образу жизни? Если вы посмотрите на Запад, то увидите, что потребовалось несколько поколений, чтобы перейти от крестьянско-феодального мышления к более современному демократическому мышлению. Как вы можете ожидать, что в России это займет меньше времени? Ну, это не обязательно должно потребовать смены многих поколений, но это должно занять какое-то время, возможно, должно смениться хотя бы одно поколение. И теперь у вас есть новая элита власти, финансовая элита власти, которая пришла, и она начинает поворачивать время вспять, разрушая надежды людей, подрывая надежды людей на то, что Россия действительно может измениться, хотя у многих людей даже и не было такой надежды, – но некоторые, конечно, надеялись.

Что происходит снова? Люди возвращаются назад – или просто они всё время оставались в этом мышлении: "Я просто сосредоточусь на своей повседневной жизни и позволю политикам, позволю Путину принимать решения для страны". Вот что происходит. Вот почему эта экономическая элита сохраняла свою власть над российской экономикой до сих пор. Ирония заключается в том, что эта элита власти имеет примерно такой же подход, как и народ. Это не какие-то идейные люди, у них нет большой эпической цели. Они просто хотят накапливать всё больше и больше денег, потому что не могут остановиться. Они не видят, что это ведёт в никуда. Они недостаточно умны, недостаточно зрелы, чтобы спросить: "Какова цель всего этого, сколько денег мне действительно нужно? Когда я перестану накапливать деньги и начну наслаждаться уже накопленным?" Они не могут задать этот вопрос.

Они в некотором смысле вошли в такое же состояние ума: "Я сосредоточен на своей личной ситуации, я накапливаю столько денег, сколько хочу. Идеология меня не волнует. До тех пор, пока страна функционирует и у нас есть статус-кво, который мы поддерживаем сейчас, который позволяет мне накапливать деньги, ничего не нужно менять". Видите, и у властной элиты, и у значительной части народа одинаковый подход: "Давайте не будем раскачивать лодку, давайте ничего не будем менять, давайте не будем рисковать". Что изменит это? Что изменит уравнение? Ну, скорее всего, то, что экономика будет падать всё ниже и ниже, пока холодильник не опустеет. Возможно, поможет то, что общественное телевидение также будет становиться всё хуже и хуже, пока не останется никого, кто сможет его смотреть его.

В любом случае, вы понимаете, о чём идет речь. Вопрос в том, насколько всё должно ухудшиться, чтобы произошёл сдвиг в коллективном сознании, и чтобы люди потребовали перемен. Может ли это произойти только в результате ухудшения ситуации, или это может произойти в результате того, что критическая масса людей придёт к такому простому осознанию: "Мы хотим чего-то лучшего, и мы заслуживаем чего-то лучшего, и у нас есть право на что-то лучшее".

И именно тогда возникнет необходимость пересмотреть идею, что Россия – это особая страна, что россияне лучше других людей. Потому что, хотя эта идея была особенно сильна в советские времена, но она всё ещё остаётся таковой и сейчас. Что Россия лучше других стран, что российские люди лучше, умнее, образованнее.

Обратной стороной этого является то, что для каждого комплекса превосходства, конечно же, существует противоположная полярность, противоположная дуальная полярность, а именно комплекс неполноценности. Таким образом, даже если на поверхности существует комплекс превосходства, глубже в коллективном подсознании присутствует комплекс неполноценности. Всё больше и больше людей в России осознают, что в других странах условия жизни лучше, чем в России.

Прежде всего, это ставит под сомнение идею о том, что люди в России лучше других людей, ведь если вы действительно лучше, то почему бы вам не иметь лучшие условия жизни, чем у этих неполноценных людей? Таким образом, эта идея была бы несколько нейтрализована идеей о том, что вы не лучше, потому что вы не имеете лучших условий. Некоторые думают, что поскольку люди в России не столь материалистичны, они более готовы жертвовать собой ради страны, но это становится всё более и более пустым аргументом. И в результате растёт потенциал у комплекса неполноценности, возникающего, когда вы просто смотрите на то, что другие люди, другие страны живут лучше.

И это приводит вас к вопросу: значит ли это, что мы не так хороши, как другие люди? Мы не такие творческие, мы не такие умные, потому что если бы мы были такими, то почему мы не смогли проявить такие условия, которые есть у других людей? Однако то, что говорилось до сих пор, никак не связано с тем, что русский народ является таким-то или таким-то. Не было сказано ничего о том, что русский народ превосходит другие народы или уступает другим народам. Мы говорили о российском народе в совершенно нейтральных терминах.

Почему так? Потому что, когда вы смотрите на это с перспективы высшей осознанности, никакого "российского народа" не существует. Есть российское коллективное сознание, есть американское коллективное сознание, норвежское коллективное сознание и так далее. Но нет душ, которые были созданы как русские или россияне (включая любые другие этносы России) и которым суждено оставаться русскими неопределённо долго в будущем. Есть души, которые воплощались в России в течение нескольких жизней. Но есть также много людей, воплощающихся в России сегодня, которые не воплощались в России в прошлой жизни, поэтому бессмысленно говорить о российском народе в целом. Существуют отдельные души, каждая из которых имеет долгую и сложную историю. Нет никакого Богом данного объективного стандарта, который бы говорил: "Этот народ такой-то и такой-то, и он лучше, чем другие народы".

Что это за идея, что российский народ превосходит другие народы? Не является ли она страшной параллелью веры нацистов в то, что они являлись высшей расой? Разве это не похоже на японцев, китайцев, британцев, французов? На протяжении всей истории, во всём мире, во многих других странах, были группы людей, имевшие идею, что они выше других, возможно, что они избранный Богом народ, или эволюцией им было предназначено быть самыми сильными. Какой бы ни была конкретная версия этого убеждения, оно всегда исходит, опять же, от манипуляторов, которые используют его как инструмент для манипулирования людьми, чтобы доказать, что Бог был не прав, дав им свободу воли. В действительности, с перспективы высшей осознанности, нет людей, которые по своей природе превосходят других, и нет людей, которые по своей природе уступают другим. Нет абсолютно ничего, никаких объективных условий, которые предписывают, что российский народ должен страдать больше, чем другие народы, или жить в большей нищете, чем другие народы, или жить под более тираническими правителями, чем другие народы. Так почему же вы живёте в таких условиях? Потому что соответствующие идеи есть в российском менталитете.

Вспомните, как писал Шекспир: "Нет ни плохого, ни хорошего, только мысль делает вещи такими, какими они нам кажутся". Что ж, сегодня можно просто сказать: "Нет ничего, но мысли делают это". Высшая осознанность не смотрит на Россию или россиян и не думает, что они не способны проявить Эпоху Высшей Осознанности, или они не заслуживают проявления золотого века, или они должны быть наказаны за советские злодеяния и так далее. Такие мысли вообще не возникают. Высшую осознанность заботит только одна вещь – как можно приблизить российский народ к золотому веку? Заметьте, не страну Россию, а именно российский народ. Потому что высшая осознанность заботится не о стране, а о народе.

Что должно измениться в российском сознании, чтобы народ России приблизился к золотому веку? В действительности то, что должна появиться критическая масса людей, воплощённых в России, которые должны перестать идентифицировать себя как россиян, и начать идентифицировать себя как осознанных людей, духовных людей, у которых есть права, и которые в том числе имеют право ожидать свободы и процветания. Хорошая повседневная жизнь – вот чего вы вправе ожидать. Если вы не получаете этого, вы вправе возложить ответственность на своих лидеров, на элиту власти, управляющую обществом, и потребовать изменить дисбаланс, который отнимает богатство у народа и отдаёт его элите. Именно это и произошло в большинстве западных или других современных демократических стран. Взамен того, чтобы небольшая элита концентрировала большую часть ресурсов в своих руках, произошло более равномерное распределение богатства и ресурсов, поэтому население выиграло от роста благосостояния.

Рост изобилия является частью восходящего движения Вселенной. По мере роста сознания создаётся всё больше и больше изобилия, всё больше и больше ресурсов. Отчасти благодаря новым знаниям и новым технологиям, но также и благодаря росту сознания. Эта планета создана так, чтобы поддерживать десять миллиардов людей, которые будут в состоянии вести хорошо обеспеченный материально образ жизни. Это не нанесёт вреда экологии, это не приведёт к разграблению и истощению природных ресурсов, поскольку планета рассчитана на это. В настоящее время коллективное сознание ограничило природные ресурсы до неестественного уровня, но для более высокого уровня коллективного сознания планета способна поддерживать полное изобилие. Конечно, план Эпохи Высшей Осознанности подразумевает, что все люди смогут иметь хорошую повседневную жизнь и возможность сосредоточиться на других вещах, кроме борьбы за физическое существование.

Посмотрите на сегодняшнее российское общество. Посмотрите на отсутствие изобилия для большинства граждан. Посмотрите на неудобные многоквартирные дома и квартиры. Посмотрите на качество доступных продуктов питания, лекарств. Посмотрите на своё право свободно высказывать своё мнение. На право прессы писать всё, что журналисты хотят написать. Посмотрите на уровень коррупции. Посмотрите на концентрацию власти и богатств в руках нескольких человек. Спросите себя: "Таковы ли будут условия в золотом веке? Такое ли общество мы представляем себе в золотом веке? Таким ли обществом является нынешнее российское общество – только с несколькими улучшениями здесь и там, – после чего мы перейдём в золотой век? Или это будет принципиально другое общество?"

Видение, которое высшая осознанность имеет для России в золотом веке, или для народа России в золотом веке, намного, намного выше, чем то, что вы имеете сегодня. Настолько выше, что подавляющее большинство людей даже не сможет принять его, но дело не в этом. Им не нужно принимать его прямо сейчас, потому что они начнут принимать его постепенно, по мере того как будут происходить изменения. Не будет определённой даты, когда внезапно, с одного дня на другой, наступит золотой век там, где его раньше не было. Это будет происходить очень постепенно, шаг за шагом, и по мере этого сознание людей, их способность принимать его будет меняться.

Просто осмельтесь являясь осознанными людьми, духовными людьми, посмотреть на нынешнее общество и спросить себя: "Так ли будет выглядеть общество в золотом веке?" Если не так, то осмельтесь посмотреть на идеи высшей осознанности, данные на этом сайте, и сравнить их с тем, как выглядит российское общество. Осмельтесь посмотреть на другие народы и сравнить себя с ними. И затем осмельтесь стать предвестниками изменений в сознании, вместо того чтобы помогать сдерживать эти изменения. Не сидите и не ждите: "Когда же высшая осознанность скажет нам, какая Россия особенная и какие мы особенные? Когда же она подтвердит наш фильтр восприятия?" Вместо этого осознайте, что если бы высшая осознанность подтвердила ваш фильтр восприятия, то золотой век никогда бы не наступил. Золотой век наступит только в том случае, если высшая осознанность бросит вызов вашему фильтру восприятия. Ведь именно он является тем, что блокирует золотой век.