Переход общества от материального благосостояния к духовно-психологическому благополучию

Необходимость выхода за пределы материального благосостояния

Вернитесь на поколение или два назад, когда в обществе основное внимание уделялось созданию достойных материальных условий жизни для большинства населения. А это означало, что люди должны были иметь работу, которая обеспечивала бы им приемлемый уровень материальной жизни. Однако за последнее поколение или даже меньше произошло то, что фокус сместился. Он сместился с точки зрения сознания, он сместился в разуме, но он пока ещё не сместился в материальной сфере, потому что общество ещё не было готово произвести этот сдвиг.

И что же это за сдвиг? Этот сдвиг, при котором западное общество осознает, что цель обеспечения материального благосостояния была совершенно правильной, но это был лишь один из этапов продолжающегося процесса превосхождения, в котором участвует общество. И поэтому общество не может стоять на месте, общество не может позволить себе застрять в шаблоне, где, откровенно говоря, элита и те, кто поднялся до статуса среднего класса, хотят, чтобы в обществе сохранялась тенденция, чтобы лишь они могли продолжать жить хорошей, материально обеспеченной жизнью.

И если это означает, что новое поколение молодых людей вырастет без работы и возможностей трудоустройства, то они думают, что смогут выпутаться из этой ситуации с помощью существующих социальных механизмов. Когда, например, молодежь бунтует против этого, реакция лидеров такова: поскольку эти бунты были противозаконными и привели к разрушению собственности, то это проблема правоохранительных органов. А сделать так, чтобы у людей не возникало мотивации для бунта, – это социальная проблема. И значит так к ней и нужно относиться, и решать её как проблему охраны правопорядка и социальную проблему.

Но это не проблема правоохранительных органов и не социальная проблема. Это то, что мы можем назвать духовно-психологической проблемой, потому что реальность такова, что западные демократии, богатые страны мира, вступают в фазу, когда уже недостаточно сосредоточиться лишь на материальном благосостоянии. Сейчас необходимо начать рассматривать тот факт, что люди НЕ являются материальными существами. Это можно доказать, просто взглянув на реальность. Научные исследования показали, что в некоторых странах тяжесть и количество психических заболеваний стремительно растёт, причем настолько, что в ряде богатых стран психические заболевания, как их сейчас называют, становятся самой большой проблемой здравоохранения.

Но это свидетельствует о том, что человек не является материальным существом. И поэтому, конечно, нынешний подход, при котором психические заболевания рассматриваются как материальная проблема, из которой нужно искать материальный выход, не решит эту проблему в достаточной степени. Напротив, нынешний подход только усугубит проблему. И только усугубление этой проблемы заставит общество пересмотреть свой подход к ней. Насколько серьезной должна стать проблема, чтобы общество захотело отступить и сказать: "Возможно, то, как мы смотрим на проблему, мешает её решению?" Или ещё более глубокое понимание: "Возможно, в том, как мы смотрим на проблему, и состоит проблема?"

Вы – духовно-психологические существа

И это, конечно же, приведёт к осознанию людьми того, что они не являются материальными существами; они – психологические и духовные существа. У них есть потребности, которые выходят за рамки материального, и поэтому их нельзя удовлетворить, просто давая людям работу или разрабатывая социальные программы.

Недостаточно создавать программы, которые занимают умы молодых людей и, как говорится, уберегают их от улиц. В обществе происходит то, что всё больше и больше людей начинают понимать, что у них есть базовая потребность иметь смысл и цель в своей жизни. И, конечно, западное общество с его ориентацией на материальное благополучие мало что сделало для воспитания у молодых людей чувства цели и смысла, выходящего за рамки их непосредственной ситуации или даже их жизни. Это потому, что западное общество застряло на ничейной земле между старыми религиозными взглядами извращённой христианской религии и столь же извращёнными взглядами научного материализма.

Большинство молодых людей сегодня не могут найти ничего ценного в том христианстве, с которым они сталкиваются, пока воспитываются во всех западных обществах. Посмотрите на Англиканскую церковь и на то, как она практически потеряла молодое поколение. Но затем посмотрите и на то, как атеизм и материализм не дают ничего, что молодые люди могли бы использовать для выхода за пределы нарциссического представления о себе как о центре мира.

В любой замкнутой системе принцип, называемый вторым законом термодинамики, приводит к разрушению системы. Таким образом, человеческий разум, когда у него нет цели, выходящей за пределы его самого, неизбежно будет разрушаться, откуда у вас и будут возникать проблемы с психикой, социальные проблемы и потрясения всех видов.

"Проблема" с молодыми людьми

Вернитесь на век или два назад и вы поймёте, что в любом обществе всегда существовала определенная "проблема" с молодыми людьми, обладающими энергией и стремлением выйти за рамки своего нынешнего положения. В предыдущих обществах эта проблема решалась, если так можно сказать, путём превращения этих молодых людей в солдат и отправки их на войну, чтобы они погибали в достаточном количестве и не нарушали статус-кво в обществе.

Однако теперь посмотрите на то, что происходит в такой стране, как Англия, где у вас, фактически, особая ситуация, поскольку многие молодые люди нынешнего поколения реинкарнировались в Англии именно потому, что в прошлой жизни или, возможно, несколько жизней назад, они были убиты британскими имперскими войсками в британских колониях. И вот теперь у вас есть некоторое число молодых людей, воплотившихся в Британии, которые не имеют полностью положительного мнения о британском обществе, учитывая, что они были убиты этим обществом в прошлых жизнях, и теперь они видят, что есть определённые аспекты британского общества, британского национального менталитета, которые реально не изменились с колониальных времён.

Конечно, кому-то это может показаться удивительным, но я говорю не о лежащих на поверхности, а о более глубоких, скрытых слоях национальной психики, которые можно увидеть даже в тенденции придерживаться определённых традиций. Например, действительно ли церковь Англии изменилась с колониальных времён? Изменилась ли монархия с колониальных времён? Изменилась ли основная структура парламента с его различными палатами с колониальных времён?

По этим внешним признакам можно судить, что в национальной психике осталось что-то неизменившееся, и то же самое можно сказать о большинстве западных демократий. Посмотрите на Норвегию, вернитесь назад, и вы увидите, что есть определённые вещи, которые не менялись на протяжении веков. Вы даже можете вернуться назад и увидеть, что одной из этих вещей является определённое национальное стремление изолировать себя от остального мира. И, конечно, это закладывает возможность для инцидента, который внезапно сможет разрушить ощущение, что всё хорошо, пока мы живём в нашем собственном маленьком пузыре.

Навязывание своего восприятия другим

Не правда ли, основная проблема на Земле заключается в том, что есть много людей, которые считают, что их фильтр восприятия – это реальность? И которые, руководствуясь собственным страхом, пытаются заставить других принять их фильтр восприятия. Не было ли так, что, например, Британская империя всерьёз верила, что её фильтр восприятия превосходит все остальные, и поэтому стремилась навязать этот фильтр восприятия своим колониям или даже другим странам?

Не это ли послужило причиной войн в Европе между Британией, Францией, Германией и Россией? Или чем ещё был коммунизм, как не фильтром восприятия, который те, кто считали его реальностью, стремились навязать всему миру?

Более осознанные люди, несомненно, должны быть способны увидеть тщетность всего этого, и, таким образом, подняться выше этого в своей собственной жизни, чтобы больше не стремиться навязывать свой личный фильтр восприятия другим. Это важно не только для вашей личной жизни; это важно для всего планетарного роста.

Ведь именно вы, осознанные люди, потенциально можете стать предтечами процесса одухотворения западного общества, помогая западному обществу совершить переход от нынешнего фокуса на материальном благосостоянии к новому фокусу на духовно-психологическом благополучии. Но вы не сможете стать предтечами этого процесса, если останетесь привязаны к своему фильтру восприятия. Что же вы тогда будете делать? Вы будете пытаться навязать обществу свой фильтр восприятия, думая, что вам нужно обратить других людей в свою особую духовную философию или движение, и заставить общество признать её как единственную высшую философию или организацию.

Одухотворение западного общества НЕ произойдёт таким же образом, как это было в предыдущую эпоху, когда одна религиозная организация взяла под контроль общество и в течение тысячи лет ограничивала умы людей, сжигая книги, запрещая как ересь любую точку зрения, бросавшую вызов церковной доктрине. Это не повторится в Эпоху Высшей Осознанности.

Универсальная духовность

Не будет какого-то одного гуру, организации или философии, которая станет считаться главной в Эпоху Высшей Осознанности. Заблуждаются те, кто верят в это. Что должно произойти, так это осознание того, что мы могли бы назвать естественной, исконной или универсальной формой духовности. Именно применив подобный подход, наука внесла свой неоценимый вклад, открыв определённые законы, которые не зависят от убеждений людей, будь то политические или религиозные убеждения. Гравитация действует на вас одинаково, будь вы индуист, мусульманин, христианин или атеист. Подпрыгните в воздух, и вас притянет обратно к земле. Понимание этого приведёт вас – или должно привести – к смирению.

Но, конечно, вы также должны признать, что сама наука находится в процессе ускорения. Исаак Ньютон был первым, кто дал формальное описание того, что он называл "силой" гравитации. Конечно, с незапамятных времен люди знали, что существует нечто, что привязывает их к Земле. Однако до Ньютона никто не пытался по-настоящему объяснить это. И Исаак Ньютон объяснил это как силу, которая тянет вас к гравитационному центру, который расположен в центре Земли.

Однако Альберт Эйнштейн предложил более высокий взгляд на гравитацию, выходящий за пределы концепции, рассматривающей её как силовое взаимодействие. И затем квантовая физика обозначила, хотя ещё не полностью воплотила, ещё более высокую точку зрения. Итак, есть куда совершенствоваться, но, тем не менее, суть в том, что духовность также должна рассматриваться как набор универсальных принципов, которые определяют то, как работает человеческий разум.

До сих пор наука пыталась описывать универсальные принципы функционирования материального мира. А когда это к тому же дополняется изучением универсальных принципов работы разума, формируется всеобъемлющий взгляд на реальность. И именно это может вывести западное общество на следующий эволюционный уровень, когда общество будет способно дать всем людям чувство цели, чувство смысла и чувство того, как они могут улучшить свое положение, улучшая себя, работая над своим разумом.

Волна новых рабочих мест

В современном мире недостаточно работать только над своими практическими, физическими навыками на определённой работе. Для того чтобы найти своё место в духовно и психологически благополучном обществе, необходимо также развить свой ум, способности ума до определённого уровня. И это именно то измерение, которого сейчас так не хватает, и которое позволит всем этим юношам и девушкам, воспитанным без чувства смысла, выйти за пределы уровня сознания воина и стать теми, кто будет управляющими в обществе или мудрецами, поддерживающими его духовный баланс.

В большой степени волна рабочих мест, которые могут быть созданы в западном мире, явится следствием духовно-психологического благополучия людей и духовно-психологического благополучия общества. Потенциально это может вызвать новую волну создания рабочих мест. И пока общество не признает необходимость сосредоточиться на духовно-психологического благополучии, вы будете продолжать видеть эту хроническую безработицу.